CEO NAVI: «Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие»

CEO организации Natus Vincere Евгений Золотарев в экспресс-интервью журналу Forbes, где рассказал об годовом обороте и доходах организации, а также о ценах на игроков в дисциплине CS:GO.

О доходе:

Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной К примеру, NAVI cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх.

О ценах на игроков:

Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие. Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей.

Об обороте:

В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн. Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем.

Источник.

 


Источник: gameinside.ua
Автор:
Still_lost