«VALORANT может быть катализатором улучшения экосистемы CS:GO» — Lurppis высказался об убийце CS:GO

Тренер команды MIBR у себя в твиттере развернуто рассказал о том, что думает на тему прихода VALORANT в киберспорт и о том, как новая игра может повлиять на экосистему CS:GO. Судя по всему автор рассматривает VALORANT как очень серьезного конкурента CS:GO и не потому, что профессионалы ринутся переходить в новинку от Riot, причина лежит намного глубже.

Далее перевод мнения тренера мибров Томи Lurppis Кованена.

Было много разговоров о VALORANT, особенно о его влиянии на CS:  GO и OW (Овервотч) с точки зрения количества игроков и влияния на зрителей.

Однако это не самое важное, чем  VALORANT может влиять на киберспорт.

Если VALORANT значительно не увеличит кусок пирога, например, привлекая игроков из более доступных экосистем Riot — из игроков в LoL, а будет заставлять переходить игроков Fortnite и других, то его импакт будет равен нулю. Но вполне возможно, что VALORANT будет привлекать новых игроков благодаря своей мультяшной графике и бесплатности. 

Где влияние будет действительно ощутимо, так это с точки зрения бизнеса.

OW — это франшизная лига с милионными слотами — так что это другая история, не будем про нее. А вот CS:GO подвергается значительному краткосрочному влиянию от VALORANT.

В 2020 году, если вы не являетесь участником Flashpoint или иным образом не делаете что-то, что потенциально может повлиять на экосистему CS: GO и полностью изменить ее динамику и экономику, вы, вероятно, не сможете привлечь новых инвесторов в CS: GO.

CS: GO — отличная игра (возможно, лучшая в киберспорте, хотя я и являюсь предвзятым), но в настоящее время как бизнес она имеет среднюю привлекательность. Ее фундаментальная экономика не изменится без реального изменения структуры всей экосистемы, включая передачу власти от игроков.

С COVID-19, разрушающим экономику, сбор денег для киберспортивных команд в настоящее время стал очень труден, если не невозможен. Но все должны вернуться к нормальной жизни, и ведущие индикаторы (вовлеченность и прочее.) указывают вверх и вправо, несмотря на пандемию.

CS: GO продолжает расти, но вам нужно что-то изменить, чтобы преодолеть эту гору. Команды ТИР-3 могут сделать это (в краткосрочной перспективе), только если они будут подписывать игроков по дешевке и быстро повышать свой уровень (например как ENCE и FURIA в 2019 году), но в конечном итоге заработная плата будет расти…

Если будет меньше инвестиций, то первыми пострадают команды ТИР-2 и ТИР-3, а затем и ТИР-1. Лучшие капитализированные команды с самой сильной поддержкой привлекут наибольший интерес и пострадают меньше, и не так быстро.

Итак, что должны и будут делать команды (ТИР-2 и ТИР-3)?

Умные команды попытаются сыграть на опережение, отойдя от CS: GO и перейдя к следующей, потенциально большой идее. Для команд ТИР 2-3 это, скорее всего будет делом выбора. Команды ТИР-1 могут позволить себе оставаться и в CS:GO и заняться новой дисциплиной. Вот где VALORANT будет иметь наибольшее влияние на CS: GO.

Riot проделал фантастическую работу по созданию экосистемы League of Legends, и хотя мы не знаем подробностей о том, как будет структурирован киберспорт в VALORANT, нетрудно понять, какой огромный потенциал у тех игроков, которые перейдут в игру первыми.

Организации LoL первого уровня (команды LCS, LEC и т. д.) почти наверняка воспользуются шансом, но, как и в любой новой игре, у небольших команд будет возможность заявить о себе и быть среди первых победителей, и изменить статус-кво.

Если вам удастся подписать одну из лучших команд VALORANT на ранней стадии, вы, скорее всего, окажетесь на коне, когда дело касается киберспорта в VALORANT.

Это шаг, который потенциально может заинтересовать инвесторов и изменить ваш бизнес.

VALORANT может не иметь большого влияния на игроков и зрителей CS: GO, но поддержка (зарплаты и прочее), доступная игрокам CS: GO, особенно для команд, которые на являются ТИР-1, потенциально может значительно уменьшиться. 

Если VALORANT окажет значительное влияние на нижние дивизионы, то влияние (пусть даже после задержки) ощутят и команды ТИР-1. Очевидно, что если рост количества зрителей замедляется или снижается, то снизятся и призовые фонды.

Есть ли что-то позитивное в выходе VALORANT?

Экосистема CS: GO в настоящее время является структурно неустойчивой, так как текущие уровни заработной платы и призовых денег игроков завышены. Толчок к более здоровым уровням на самом деле может быть лучшим решением в долгосрочной перспективе.

Я абсолютно уверен, что свободный рынок со временем решит все структурные проблемы CS: GO, но в краткосрочной перспективе это может быть болезненно. Для всех — команд, болельщиков и игроков было бы лучше, чтобы корректировка была постепенной. VALORANT может стать катализатором этого процесса.


Источник: gameinside.ua
Автор:
Vegas