VALORANT — детальный обзор игры

После недели игры в VALORANT пришло время сделать ее полноценный обзор и поделиться первыми впечатлениями. В настоящий момент игра находится в стадии беты, но по ощущениям это полноценный готовый продукт. Полную версию разработчики планируют выпустить летом. 

Мы детально рассмотрим основные аспекты игры и сравним ее с главным конкурентом, но начнем с лирического отступления. Поехали! 

RIOT ПРОТИВ VALVE

Киберспорт — это более десятка дисциплин, но только три из них — это проекты с массовой популярностью, проверенные десятилетиями и не подверженные постепенному угасанию, как это происходит с большинством компьютерных игр. Две из них Dota 2 и CS:GO принадлежат компании Valve, одна и самая популярная — Лига Легенд принадлежит компании Riot. В глобальном масштабе выход VALORANT сравнивает счет в противостоянии этих титанов. Теперь у каждой компании есть своя игра в главных направлениях киберспорта — FPS и MOBA.

Беглого взгляда на VALORANT достаточно, что бы понять, что разработчики делали прямого конкурента CS:GO. Да они и не скрывают этого, ведь к созданию игры привлекли бывших разработчиков и профессиональных игроков в CS:GO.

От CS:GO было взято все самое лучше, но к этому постарались добавить новые современные механики. Главное отличие VALORANT от конкурента — его постарались сделать максимально удобным для соревнований. Для этого в Riot сделали очень многое, о чем мы расскажем ниже. 

ПЕРВАЯ ИГРА ДЛЯ КИБЕРСПОРТА

Лет 20 назад игры становились киберспортом не благодаря, а вопреки. Разработчики не задумывались о том, что в их игры можно соревноваться, они просто делали игры для развлечений и в какой-то момент добавили возможность играть по сети. 

Киберспорт изобрели геймеры, которые быстро смекнули, что играть против человека намного интереснее, чем с ИИ. От первых сетевых баталий до первых турниров нужно было сделать всего один шаг.

В это же время появилось такое понятие, как оптимизация игры для соревнований. Одно дело играть с красивой графикой и дефолтными настройками, другое дело сделать из игры эффективный инструмент, который позволит получить преимущество над противником. Обладатели правильно настроенных конфигов просто разрывали своих коллег, игравших на дефолте. Кроме настроек игры в ход шли настройка драйверов видеокарт и выкручивание настроек монитора.  

Даже сегодня в большинстве новых игр нужно настраивать очень многое для комфортной игры, ведь разработчики всегда стремятся сделать игру не для игроков, а для красоты и в этом плане VALORANT первая игра, которая сделана для игроков.

VALORANT сделан так, что в нем не нужно настраивать ничего, кроме чувствительности мышки, прицела и, возможно, некоторых кнопок управления. 

В игре нет никаких динамических теней, бликов и элементов, которые могут мешать. Освещение сделано так, что соперника видно в любых самых темных местах и у игрока не появлялось желания лезть в настройки графики или настройки монитора. При этом графика весьма симпатичная, прорисованная до мелочей, хоть и не реалистичная, как в CS.

Действительно важные настройки наоборот очень гибкие, вам не нужны знания консольных команд и написание конфига, все можно настроить через меню, причем вариантов настроек очень много. 

ПОЧТИ CS:GO

Многие профессиональные игроки, которые уже попробовали VALORANT в том числе s1mple утверждают, что физика и стрельба в игре очень похожи на таковые в CS:GO. Это действительно так, видно, что разработчики даже не пытались сделать новую уникальную игру, они скорее хотели переосмыслить CS:GO, взять от нее все самое лучшее, но сделать ее еще более приспособленной для киберспорта. 

Как и в CS:GO у нас играет две стороны, но в VALORANT нет террористов. Тут есть сторона защиты и сторона атаки.

Как и в CS:GO нужно поставить бомбу (здесь она называется спайк) или обезвредить ее. Игра, как и в кс проходит 5х5.

Если у вас в руках спайк, место его возможной установки подсвечивается яркими линиями и появляется подсказка.

Из отличий — в VALORANT оружие одинаковое у обеих сторон. Здесь играют до 12 раундов в сумме за сторону и здесь нет допов. Команда, которая одерживает победу в 13-м раунде побеждает на карте. 

ЭКОНОМИКА

Как и в CS:GO все начинается с пистолетного раунда. Неотъемлемой частью экономики являются экораунды и форсбай. Здесь есть бонусы за убийство, установленный спайк, за серии поражений и т.д. Как и у старшего брата здесь можно делиться оружием, но реализовано это намного лучше, чем в CS:GO.

В меню слева вы можете сообщить своим тиммейтам, какой планируете играть раунд — бай или эко, центральная кнопка позволяет сообщить, что у вас есть лишние деньги и вы можете кому-то что-то купить. Если у вас не хватает денег на закуп, вы можете в меню покупки нажать правой клавишей мышки на оружии и вашим тиммейтам прийдет запрос на его покупку. Им ничего не нужно самим покупать и дропать, достаточно нажать подтверждение и оружие у вас в руках. Помощь в покупке не распространяется на скилы и армор.

Важный момент! Вы можете как угодно покупать и продавать оружие до начала раунда — это исключает случайные закупы, которые могут повлиять на исход всей игры. Вы никогда не купите случайно второе не нужное в данной ситуации AWP. 

Четное количество раундов за сторону очень важно. Фактически оно решает проблему сильной и слабой стороны. Начинать за сильную сторону все равно остается выгоднее с психологической точки зрения, но вы не получаете преимущество в один нечетный раунд.

Наверняка экономика еще будет претерпевать изменения, поэтому не будем о ней подробно — это тема отдельной статьи.

ПЕРСОНАЖИ (ГЕРОИ, ОПЕРАТИВНИКИ)

Игра начинается с выбора персонажей и это еще одно отличие от CS:GO. Персонажи в вашей команде не могут повторяться, а вот соперники в настоящий момент могут выбрать таких же, как и вы. Системы поков-банов персонажей в игре пока нету.

В настоящий момент доступно 10 героев, которые делятся на четыре типа: Страж, Дуэлянт, Зачинщик и Специалист. Важно, что все персонажи имеют одинаковые хитбоксы, двигаются с одинаковой скоростью и имеют одинаковые показатели здоровья. Разница между ними только в их скилах.

В начале каждого матча вы выбираете персонажа, которым будете играть. Сейчас доступно 10 героев. OMEN может ставить отличные дымы и перемещаться за спину противников или на возвышенности, чтобы оттуда неожиданно атаковать. 

  • Стражи

У стражей в основном оборонительные скилы, например SAGE может поставить стенку льда и полностью закрыть один из проходов на базу. Барьер можно разрушить, но на это понадобиться выстрелить пару обойм и время. Еще один ее скил — замедляющая граната. Она замораживает землю и уменьшает скорость раза в два, кроме того любого, что идет по области поражения, слышно даже если он идет под шифтом. 

  • Специалисты

Эти персонажи типичные сапорты — ставят отличные дымы, закрывающие обзор стенки, кидают аналоги молотовых. Их скилы отличаются по свойствам, но суть примерно таже, что у дымовых и зажигательных гранат в CS:GO. 

  • Дуэлянты

Эти персонажи больше нацелены на атаку. У них в основном ослепляющие и наносящие урон скилы. Их дело быстро ворваться и сделать основные фраги.

  • Зачинщики

Это персонажи с высокой инициацией. Они могут вести разведку или наносить урон своими скилами. 

В целом границы между типами персонажей очень размыты. Например OMEN позиционируется как защитник, но его умение телепортироваться может наоборот инициировать атаку на соперника. Даже без применения скилов любой игрок, который ставит головы может доминировать на любом персонаже, а скилы и их правильное применение в большей степени важны для стратегии в командной игре. 

Если проводить аналогии с CS:GO, то скилы — это те же гранаты, но только теперь их выбор намного разнообразнее и зависят они от персонажа. Впрочем, некоторые скилы откровенно дублируются. Аналог дымовой гранаты есть у доброй половины персонажей, выглядит он по разному, но выполняет одну и туже функцию. Тоже самое и с молотовым. 

Тем не менее некоторые скилы, вроде стенки льда, привносят в игру совершенно уникальные механики, которых никогда не было в CS:GO. Вы можете перекрывать целые проходы и выигрывать много времени для своих тиммейтов. В некоторых ситуациях вы можете правильной стенкой лишить противника шанса подобрать или поставить вовремя спайк (бомбу). Такие механики делают игру еще более разнообразной и увлекательной. 

PHOENIX может ставить стену огня, которая ограничивает видимость и наносит урон тем, кто через нее проходит. Кроме этого в его арсенале одна зажигательная и две ослепляющие гранаты.

Еще одно сходство скилов с гранатами состоит в том, что их, как и оружие нужно покупать! Только скил на клавишу E пополняется на один пункт каждый раунд. Планируя закупку вы должны взвешивать, какие скилы вам нужны и стоит ли на них тратить деньги — все как с гранатами в CS:GO. 

Если вы что-то не использовали, скилы переходят в следующий раунд, в отличие от оружия, которое теряется если вы погибли.

Отдельно стоит упомянуть ультимативные способности. Для их получения нужно накопить 7 очков. Очки вы получаете за убийства и если подберете их в специальных местах, таких несколько на карте. Сделать это можно только до момента, когда будет установлен спайк. 

Очки можно получить, собирая сферы на карте, но все они находятся на открытых пространствах и в это время вас довольно легко застать врасплох и убить.

Ультимейты — это то, что очень сильно отличает VALORANT от CS:GO. Обычно вам удается накопить ульту только раз или два за одну сторону — это зависит от вашей эффективности. Правильное использование ультимейта часто может полностью перевернуть раунд, например орбитальный удар BRIMSTONE может не дать поставить или разминировать спайк, в воскрешение SAGE может ситуацию 1в1 превратить в ситуацию 2в1.

Такая механика добавляет в игру еще и экономику ультимативных способностей, иногда бывает выгодно отдать фраг определенному игроку, что бы он быстрее получил ульту, а иногда  выгодно не использовать накопленный ультимейт, а выжидать действительно важной ситуации, когда нужно достать из рукава козырь и переломить игру.

ИНТЕРФЕЙС ИГРЫ

Интерфейс во время игры выглядит очень аскетично, не мешает обзору и крайне информативен. 

  1. На миникарте видны все места убийств, иконки оставшихся в живых игроков команды и даже направление взгляда и сектор их обзора в данный момент. Видна бомба если она в поле видимости. Так же под картой обозначается название точки, где находится игрок. 
  2. Вверху видны оставшиеся в живых игроки и количество их жизни, а так же соперники и информация об установленной бомбе или время до конца раунда. 
  3. Справа показывается кто кого и из чего убил за последнее время.
  4. Можно включить график FPS
  5. Здесь расположена подробная информация о ваших убийствах и о том, как убили вас. Вы можете увидеть из какого оружия, сколько попаданий и в какую часть тела было нанесено. 
  6. Нижнее меню показывает вашу жизнь, патроны и скилы, которые есть в наличие, а так же заряд ультимативного скила.

Миникарта настолько информативна, что во время перемещений без шифта на ней вокруг вашей иконки видна зона в которой соперники могут услышать ваши шаги! 

Зону в которой вас могут услышать соперники можно увидеть на миникарте. Она отображается только когда вы идете без зажатой клавиши Shift.

Ваших тиммейтов видно сквозь стены, а по иконкам над их головой, не нажимая табуляцию, можно понять, какое у них оружие с собой и какое скилы есть в наличие. В правом нижнем углу видно сколько денег и за что вы получили после предыдущего раунда.

После короткого привыкания смело могу сказать, что в VALORANT просто великолепный интерфейс. Такой интерфейс — это новый уровень для киберспорта, в том числе и для трансляций игры.

НАСТРОЙКИ

Настройки выполнены очень продуманно и не придется долго в них разбираться. Большая часть меню нацелена на гибкую настройку прицела, чувствительности и управления.

В игре очень много игровых настроек, например очень детально можно настроить отображение миникарты. На самой миникарте вы можете видеть очень много информации, в том числе изображения иконок персонажей, их направление и углы обзора, применяемые в данный момент скилы, места, где был замечен противник и многое другое. 

Можно выбрать один из нескольких режимов, как будет работать снайперский прицел. Настройки очень гибкие и прямо из игры.

В игре можно давать всю важную информацию без использования голоса, просто с помощью специальных меток, которые можно назначить на разные клавиши. Это может быть очень удобно если вы не понимаете язык тиммейтов.

Прицелу посвящено целое отдельное меню! В нем вы можете найти просто огромное количество опций. Вы можете делать прицел статическим или динамическим и настраивать 20 различных параметров!

Прямо из настроек можно сделать прицел размером с пиксель, а можно и вот такой огромный прицел. 

В настройках видео нет ничего лишнего, зато сразу показывается ваше родное разрешение и герцовка монитора. Это означает, что вы сразу видите, все ли в порядке с герцами. Вы можете правильно настроить FPS, например ограничить при игре на ноутбуке или по герцовке монитора. 

Прямо из меню можно настроить отображение всех нужных данных о FPS и игре по сети, в том числе выпадение пакетов и даже скорость обработки кадра. 

ТРЕНИРОВКИ

Разработчики постарались сделать вхождение в игру максимально простым. Для этого создан раздел ТРЕНИРОВКА, в котором есть четыре режима.

  1. Вы можете сразу получить любого героя с полными скилами и испытывать их на открытом полигоне. Это касается даже персонажей, которые для вас закрыты в данный момент. 
  2. Тир в котором можно тренировать стрельбу и разброс всех видов оружия.
  3. Тренировка установки спайка (аналог бомбы в CS). В этом режиме вам нужно прорваться на обороняемый ботами плент и поставить бомбу.
  4. Тренировка обезвреживания спайка — все как в предыдущем пункте, но наоборот. 

В специальном тире вы можете тренировать спрей и стрельбу по модельке соперника на разных расстояниях от 5 до 50 метров. Дистанцию можно регулировать. Так же можно тестировать, как ведет себя то или иное оружие. Это потрясающе информативно и удобно. Тут даже есть увеличенная мишень, что бы понять, как вы попадали на большом расстоянии. Над ботом выбивает количество попаданий и урон, нанесенный ему за очередь.

В тире вы можете выбрать и протестировать любое оружие. Здесь же можно получить всю информацию о нем. Некоторые виды оружия при одинаковых попаданиях наносят разный урон на разном расстоянии и это имеет огромное значение. Прямо в тире все это можно протестировать на ботах. 

Вы можете очень тонко настроить чувствительность мышки прямо в тире, стреляя в специальные зоны. Удобно, что тут же вы можете протестировать результат на ботах и определиться с оптимальной чувствительностью. 

Здесь же вы найдете множество настроек для тренировок стрельбы. Вы можете выставлять статичных или двигающихся ботов, можете настраивать скорость их появления и исчезновения, будут они с броней или без. Все это уже встроено в игру и позволяет тренировать стрельбу без поиска и скачивания дополнительных карт или модов. 

В целом можно сказать, что уже в бете тренировочный модуль сделан просто великолепно. Даже если вы полный новичок в жанре FPS, вы очень быстро сможете понять, как стреляет то или иное оружие и сможете эффективно потренировать свою стрельбу на ботах, дабы не позориться в матчмейкинге. Тренировки стрельбы — это обязательная часть тренировок профессиональных киберспортсменов и в VALORANT они отлично интегрированы в игру. 

КАРТЫ

Пока в игре присутствует только три карты и если две из них похожи на классические в CS тем, что там есть пленты А и B, то на карте HAVEN есть целых три места для установки бомбы. На первый взгляд может показаться, что это глупое решение, но на практике мне эта карта очень зашла. За счет компактности перетягиваться можно очень быстро, а три плента делаю игру очень вариативной за обе стороны. 

В целом про карты можно сказать, что они  интересные.  По  балансу говорить пока рано, но есть ощущение, что играть за защиту несколько проще. В любом случае на данном этапе развития игры не чувствуется какого-то дикого дисбаланса сторон, но нужно отметить, что пока тактическая составляющая игр в матчмейкинге оставляет желать лучшего, большинство приемов и фишек еще не изучены и баланс легко может быть нарушен, когда станут понятны основные дефолты в игре. 

На каждой карте уже подписаны все локации, здесь не нужно ничего выдумывать, разработчики все уже придумали за вас. Видно, что и здесь ориентировались на CS:GO. Более того название, где вы в данный момент находитесь выводится под мини картой. Даже если вы его забыли вы можете быстро сориентироваться и дать инфу тиммейтам.

  • Карта Bind

  • Карта Haven

  • Карта Split

Почему-то локации карты Split пока не переведены на русский язык, видимо ее доделывали последней. 

Важным элементом игры является подготовка к раунду. В VALORANT нет фризтайма, а игроки обеих сторон могут заранее занять позиции по всей карте, но до определенных мест, обозначенных голубым цветом на карте выше. За счет этого обе стороны могут контролировать всю карту сразу, а действия начинаются в тот же момент, когда стартует отсчет времени, ведь подтягиваясь под край своих позиций соперники оказываются разделены очень не большим расстоянием, буквально поворотом или комнатой.

СТАТИСТИКА

Статистика — важная часть матча. В VALORANT вы можете получить очень много информации о том, как проходила игра.

В кратких сведениях приведена информация о том, сколько раз вы делали энтри фраг, сколько раз ставили и дефузили спайк и прочее. В игре присутствует понятие экономического счета — это ваша эффективность за потраченные на оружие и скилы деньги.

В таблице результатов можно посмотреть расширенную информацию.

По каждому раунду можно получить детальную информацию о том, как вы, ваши тиммейты и соперники перемещались, когда и кого вы убили и даже с какой дистанции. Все позиции подсвечиваются на миникарте. Это просто валиколепный инструмент для анализа игры.

Вы даже можете посмотреть свою личную статистику против каждого из соперников в игре. Вот этому парню сильно не везло в снайперских дуэлях против 40-ка летнего старика =)

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей в игре просто великолепен. За неделю в VALORANT  я получил просто море эмоций, в том числе и негативных, но только от обидных поражений, а не от самой игры.

Игра имеет очень низкий порог вхождения и затягивает, как болото, остановиться очень сложно. Здесь все как в CS, но еще больше вариантов, а один игрок может перевернуть уже казалось бы проигранный раунд. 

Я уверен, что большая часть нападок на игру будет только в отношении графики, но графика — это дело вкуса. Мне она нравится. Более того у Валоранта есть огромный плюс — его графика летает даже на не самом новом железе, что не типично для «свежих» игр, которые всегда делают в угоду производителям видеокарт.

Впрочем, у меня достаточно мощный компьютер, который легко вытягивает максимальные настройки на 240 фпс., протестировать игру на более слабом железе мне пока не удалось.   

VALORANT против CS:GO

Давайте рассмотрим, что в сухом остатке. Сравним две игры — классику и новичка и определим за кем будущее.

ПРЕИМУЩЕСТВА VALORANT

  1. Работает даже на слабых компьютерах.
  2. Очень гибкий и информативный интерфейс.
  3. Нету террористов и контртеррористов (многие спонсоры отказываются от турниров по CS из-за концепции игры).
  4. Скилы делают игру современнее и разнообразнее.
  5. Отличный модуль для тренировок.
  6. Возможность для каэсеров быстро адаптироваться в игре.
  7. Прогрессивный античит (по словам разработчиков).
  8. Собственные сервера с тикрейтом 128 и новая система просчета действий игроков, что нивелирует преимущество выходящего. 
  9. За игрой стоит Riot, которая планирует построить крутую киберспортивную экосистему вокруг игры, а они  умеют это делать лучше, чем Valve. 

ПРЕИМУЩЕСТВА CS:GO

  1. Игра в которую играют миллионы и у которой 20 лет истории (с учетом CS 1.6).
  2. Реалистичность, что может быть как плюсом, так и минусом.
  3. Развитое комьюнити, которое состоит из киберспортивных команд, независимых турнирных операторов, студий трансляций, новостных сайтов, фанатских групп, пабликов и сообществ. 
  4. Бренд Counter-Strike настолько сильный, что мало найдется в мире людей, которые ничего не знают об этой игре. 

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ИГРЫ

Игра произвела просто великолепное впечатление. Она продумана до мелочей, она затягивает, уже в бете VALORANT ощущается как полноценная игра, готовая к релизу. В игре реализован ряд классических механик, в тоже время есть ряд совершенно новых вещей, которые выглядят, как эволюция давно всем знакомого жанра.

На мой взгляд вопросы может вызвать только графика, но это дело вкуса и никак не связано со спортивной составляющей игры, которая просто великолепна.  

Игру можно рекомендовать всем, кто любит CS:GO и просто соревноваться в шуттеры. 

ПЕРЕХОДИТЬ ИЛИ НЕТ С CS:GO

От того, что у игроков появился выбор, CS:GO однозначно не стала хуже. Да, у игры давно есть много проблем, но она становится популярнее с каждым годом. CS:GO — это лидер киберспорта, по ней проводится и будет проводиться огромное количество турниров, миллионы игроков во всем мире будут стремиться стать лучшими, а лучшие будут получать огромные гонорары. 

Если вы много лет посвятили в CS:GO и находитесь на вершине или прогрессируете, я думаю нет смысла менять дисциплину. Будущее CS:GO сегодня светлое, как никогда ранее. 

По-другому обстоит дело если вы новичок, тогда на то, что бы догнать игроков, тренирующихся годы, вам тоже понадобятся годы и я не преувеличиваю! Даже обладая талантом и начиная с нуля до уровня про вы дорастете не раньше, чем через 2-3 года.

Совершенно иначе обстоят дела в VALORANT. Да, и здесь каэсеры получат некоторое преимущество из-за похожей механики и стрельбы, но все начинают с одной линии старта. Для новичка шансы стать профи в VALORANT несоизмеримо больше, чем в CS:GO.

Задуматься о переходе стоит и тем, кто давно пытается, но так и не смог пробиться в CS:GO. Это касается и профессиональных игроков, которых давно списали. На старте у таких игроков есть хорошие шансы перенести свой опыт CS в новую игру и начать киберспортивную карьеру с чистого листа. 

Стоит подумать о переходе и игрокам менее популярных дисциплин, но только в том случае, если Riot объявят действительно крутую дорожную карту развития киберспорта в VALORANT. Впрочем, в этом глупо сомневаться, тем более, что уже известно о переговорах Riot c ведущими киберспортивными командами мира.

ВЫВОДЫ:

VALORANT — это игра, которую следует попробовать каждому, кто любит жанр FPS. Это великолепная и первая игра, сделанная не для фана, а для проведения спортивных турниров. В этой игре нет ничего лишнего, зато есть много того, чего нам всегда не хватало в CS:GO. 

Да, у нее есть слабые стороны, да — это не Counter-Strike, а что-то похожее, но иное, но матчи в VALORANT вызывают бурю эмоций, а это отличный показатель того, что игра удалась на славу и придется по вкусу как игрокам, так и болельщикам!


Источник: gameinside.ua
Автор:
Vegas