fng о целях на мейджор: «Моя планка — это топ-4. Дальше уже по ситуации»

Корреспондент Cybersport.ru пообщался с Артемом Fng Баршаком. Капитан Gambit Esports рассказал о выступлении на ESL One Hamburg 2019, адаптации Данила gpK~ Скутина, подготовке к мейджору и многом другом.

fng

— Какие впечатления у тебя остались от командных взаимодействий по итогам турнира в Гамбурге?

— Хорошие впечатления, потому что были волнения по поводу того, что это наш первый LAN. Кто-то мог начать мандражировать, волноваться. Мы боялись, что в Гамбурге собрались команды, которые были явно сильнее тех, с которыми мы успели поиграть в онлайне. Еще были небольшие опасения, что мы вообще не по тому пути шли, когда тренировались и задавали командную идею. Но всё это быстро решилось по ходу турнира.

— Ты говорил, что вы не планировали слишком серьезно готовиться к турниру — якобы это всё лишь разминка перед мейджором. В итоге ваш подход поменялся или вы и правда лайтово тренировались?

— Нет, ничего не менялось. Мы собрались на буткемп где-то дня за… три до ESL. Сыграли, если мне память не изменяет, всего четыре КВ, хотя должны были провести 12-15. Всё сорвалось, потому что многие команды просто отменили всё в последний момент — у кого-то игрок не пришел, кто-то вообще не появился и так далее.

Но здесь нужно понимать, что я ожидал, что перед турниром выйдет какой-то патч. И тогда нам бы было тяжелее. А из-за того, что версия игры осталась старой, вся подготовка, которую мы провели на квалификациях, оказалась актуальной и для этого турнира.

— Может, я неправильно интерпретировал твои слова, но вывод в голове получился такой: на мейджоре нам только предстоит увидеть Gambit во всеоружии и в оптимальной форме. Это так?

— Слушай, это всё красивые слова, но ведь на деле всё может выйти как хорошо, так и плохо — увидим. Может, наша лучшая форма была как раз на ESL, а на мейджоре все увидят совсем другую Gambit. Поэтому я не берусь делать прогнозы о том, что будет в Китае.

Могу сказать, что перед мейджором мы засядем на буткемп где-то на восемь дней, плюс будем еще играть в онлайне. То есть подготовка у нас будет длиться плюс-минус две недели.

— Когда я слышу про двухнедельный буткемп, у меня сразу возникает вопрос — а выдержат ли молодые игроки, которые не привыкли к реалиям профессиональной сцены, такой график? У тебя не было сомнений по этому поводу?

— Да, на самом деле, я этого опасался в первые буткемпы. Но, как показала практика, новички просто сидят и играют в «Доту». Ну, молодые еще, им пока всё равно.

Тут еще очень важно, что мы сидим и действительно все вместе играем. Тут нет такого, что мы приезжаем на буткемп и начинаем заниматься своими делами. Мы все задаемся одной идеей, и это очень приятно, потому что мы все от нее кайфуем.

— Давай еще немного поговорим о молодых игроках. И для Данила gpK~ Скутина, и для Данияла XSvamp1Re Алибаева турнир стал первым выходом на большую сцену. Как они справились с этим, какие получили впечатления?

— Мне, конечно, не стоит отвечать за них — это всё же их ощущения. Но могу сказать, что, по моим наблюдениям, ребятам было как-то пофиг, если честно. Они просто сидели и катали в «Доту». До турнира они очень сильно хотели поиграть на сцене. Но когда они впервые вышли к залу, то сразу сказали: «Да пофиг, никакой разницы, го в “Дотку” играть». Собственно, как-то так и состоялся их дебют. В матчах никакого мандража уже не было.

— Связано ли это спокойствие с той коммуникацией, которую вы наладили в команде? Максим Shachlo Абрамовских ее описывал примерно так: «Я орал, они орали, ничего не было слышно».

— (Смеется) На самом деле все орут просто потому, что все орут, — это вообще ни с чем не связано. Но вообще да, я думаю, что эти вещи частично связаны. В команде сейчас всё достаточно хорошо и в плане философии, и в плане общения — вообще во всех планах. В таких моментах люди себя уверенно чувствуют.

— Когда-то Дэвид MoonMeander Тан шутил, что в OG все просто кричали, ругались и шутили шутки, симулируя для Амера Miracle- аль-Баркави ситуацию в пабах. Можно сказать, что вы для gpk~ тоже такую зону комфорта создали?

— Да нет. Я бы вообще не сказал, что у нас идет какая-то игра на gpk~. Он, скорее, сам за себя играет. Его уже как только не называли — и «новый No[o]ne», и «новый Miracle-». Называйте как хотите, но мой посыл в том, что он сам создает себе моменты, а мы ему только помогаем и пытаемся дать все ресурсы, чтобы он мог выполнять свою работу.

— На твой взгляд, его уже можно хайпить таким образом — звать «новым Miracle-» и так далее?

— Думаю, что да. Смотри, в чем суть: gpk~ — новый игрок. Он не играл ни с кем из топовых дотеров. Но при этом… Да, ESL One Hamburg, может, и не самый топовый LAN, и потому разбирать все матчапы с него тоже неправильно, но тем не менее Данил постоял против SumaiL, против Armel и так далее. И я не увидел, чтобы он мандражировал из-за статуса оппонентов или где-то не знал, что нужно делать. Он сыграл, сделал всё, что умеет, и этого уже было достаточно. А парень-то молодой — он может развиваться и дальше.

fng esl

— Про остальных новичков же тоже можно это сказать?

— Ну да. Я, в принципе, доволен всеми ребятами. Не могу сказать, что прямо сейчас у нас есть какие-то негативные моменты, которые нужно фиксить. Конечно, есть вещи, над которыми нам надо поработать, и ESL это показал. Есть недочеты в хиропуле, в распределении задач — некоторые выполнялись не на тир-1 уровне, и из-за этого возникали просадки в игровых моментах. Много вещей, над которыми нужно подумать.

— Но ты их четко видишь перед собой, правильно? По-твоему, команда может сейчас, за эти две недели тренировок, сделать какой-то качественный шаг вперед?

— Нет, я бы не сказал, что мы сейчас готовы сделать какой-то супер-пупер шаг вперед. Нам, скорее, сейчас надо просто найти свою стабильную зону и пытаться вокруг нее играть.

На ESL мы показали хороший пул стратегий. Это, конечно, очень круто, что у нас есть до восьми-десяти разных раздрафтов и нам плюс-минус пофиг, чем играть. Но должна быть всё равно какая-то стабильность, потому что на той же групповой стадии мы отдали игры, которые могли бы и не отдавать. Вопрос даже не в том, что надо было серьезнее играть — просто стоило определить зону комфорта и оставаться в ней. Я думаю, что первых соперников в группе мы должны были более-менее спокойно обыгрывать.

— Матч с Techies и мидовым Earthshaker — это тоже была серьезная, продуманная стратегия? Или вы всё же решили немного развлечься в не самом важном матче?

— Techies мы тренировали, и для нас это не рофлогерой. Earthshaker плюс Morphling — это очень сильная комбинация. А в мид Earthshaker пошел, потому что так просто было выгоднее по ролям. Собственно, вот и всё.

— Ты сказал, что ESL One Hamburg — это не самый серьезный турнир. Но ведь, по сути, подбор участников мейджора будет не так уж сильно отличаться. Значит ли это, что твою команду можно считать одним из фаворитов?

— Откровенно говоря, мы этим ESL One на себя повесили мишень. Думаю, люди начнут серьезнее к нам готовиться — будут не только драфты смотреть, но и пытаться разложить нашу игру по полочкам. Поэтому на мейджоре явно будет сложнее.

Фавориты мы или нет, судить сложно. На мейджор вышла Vici Gaming, которая в Гамбурге играла с заменой — бог её знает, была ли там подготовка. Alliance мы победили, но я бы не сказал, что это было легко — это была игра моментов. Сейчас мы в чём-то переиграли оппонента, но в следующий раз всё может перевернуться. Team Aster и EHOME я вообще не знаю. От Азии сыграют Fnatic, TNC и некая Team Adroit — тут вообще мало информации. Очевидно, что сильные Evil Geniuses, достаточно неплохая beastcoast. Остальные — так, не хорошо и не плохо.

Сказать, что мы можем считаться одними из фаворитов среди всех этих команд, я не могу. Но я бы сказал, что мы выше середины на данный момент. Впрочем, до мейджора всё может поменяться.

 — Каким результатом ты был бы доволен? Есть какая-то задача-минимум на мейджор?

— Моя планка — это топ-4. Дальше уже по ситуации. Сказать, что мы сильно претендуем на победу, пока сложно. Предстоит очень много работы, в том числе и по ходу турнира.

— Ладно, с мейджором всё ясно. А можно уже говорить, что Gambit — топ-1 в СНГ?

— (Смеется) Если это звание кого-то сильно интересует, то, наверное, можно.

— Ну как же! Это всех заботит, даже Shachlo шутил, что хочет сыграть с Virtus.pro за этот титул.

— Нет, ну конечно, нас это тоже забавляет. Это как копипаста на Twitch или какие-то мемы — такая вещь, с которой можно посмеяться, но на серьезных щах мы о таких вещах, конечно, не думаем. Для нас цель — попасть на TI10. Если мы будем топ-10 в СНГ, но попадем на «Инт», нас это полностью устроит.

— Чем отличается твой подход к построению текущей команды от того, что ты делал в прошлом году?

— Не могу сказать, что есть какие-то кардинальные различия. Просто здесь я не один участвую, и сейчас команда действительно выглядит как единый организм. Нет такого, что есть я и я всем запрягаю. Нет, я даю задачи, ставлю цели игрокам, и всё работает. Но кардинальных различий в плане рабочего процесса я не вижу.

— Внутриигровая коммуникация тоже так выглядит? Все на равных предлагают какие-то идеи или тебе всё же приходится брать на себя игру?

— Честно говоря, всего понемногу. Так сложилось, что в этой команде все очень хорошо общаются. Сложилась такая внеигровая философия, что нам на многое просто пофиг: у нас любая рандомная идея может зайти. Мы можем у другой команды что-то увидеть, решить, что это имба, и начать этим играть. Так было с Magnus и Juggernaut, с Morphling и Earthshaker и так далее.

— Перед интервью ты сказал, что не будешь отвечать на вопросы про драфты и игру команды. Почему?

— Да, я сейчас не готов на них отвечать в связи с тем, что всё это можно будет использовать против меня и моей команды. Надеюсь, все меня в этом плане поймут. Но я могу прокомментировать пятую карту финала.

Когда шел драфт, мы посчитали, что против Alchemist сыграть можем. Где-то на это повлияла игра с Alliance, где-то — усталость, где-то — неопытность, недостаток информации и многое другое. В итоге мы решили, что нам будет нормально против него сыграть, — казалось, что герои для этого у нас неплохие. Но знаешь, уже после игры, анализируя, что произошло, мы все сошлись на мысли, что (смеется) не забанить Alchemist было самой большой глупостью в нашем драфте. Но что случилось, то случилось.

— Теперь нужно сказать: «Мы сделали необходимые выводы и больше такого не допустим»!

— Я не люблю такое обещать. Понимаю, что рано или поздно ошибки всё равно кто-нибудь допустит. Так что мы просто будем стараться стать лучше!

Источник
Источник: gameinside.ua
Автор: SCR34M