Maincast, гей-шутки и конфликт с PGG. Большое интервью с Olsior

Остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом. Эти слова пренадлежит небезызвестному Зигмунду Фрейду. Забавно, но на прошедшем WCS в Киеве у нас появилась возможность взять объемное интервью с человеком, которого данное выражение характеризует наилучшим образом — Михаилом Olsior Зверевым.

В начале этого сезона Олсиор принял для себя смелое решение, перейти из League of Legends в Dota 2. С тех пор он регулярно посещает мейджоры, а его репортажи вместе со студией Maincast уже стали привычными поклонникам киберспорта. В нашем разговоре он поведал о том, с какими трудностями он столкнулся этой осенью и как их приодолел, а также высказался на тему сопернечества между вышеупомянутыми дисциплинами. Об этом и многом другом читайте в нашем материале.

olsior_gameinside_pic

— Какое послевкусие от первых игр на WCS?

— Нейтральное. Очень большой разброс ребят по уровню игры. Может случиться, что в первом раунде выйдет кто угодно. И соответственно ко во второму раунду все еще  будет рандом. А уже к третьему будет похожее что-то на близкие игры. Все примерно в рамках ожидания.

— Кто из украинцев дальше всех дойдет на этом турнире? И сможет дойти до топ-4?

— Bly, наверное, потому HellRaiser уже слился. Но я удивился бы такому, потому что реалистично для того, чтобы войти в топ-4 на этом турнире, нужно было зайти в топ-4 на каком-то турнире до этого. Я думаю, если кто-то зайдет в топ-4 — это будет успех.

— У тебя хорошая география дисциплин: есть LoL, есть Dota 2, и есть StarCraft.  Разнятся ли эмоции при комментировании?

— Не знаю. Сложно сказать про эмоции. Когда ты смотришь крутые игры ты получаешь крутые эмоции когда смотришь игры такие себя получаешь эмоции тоже такие себе.

Дота-эфир — это обычный марафон, а на StarCraft меня спросили: “Тебя ждет 7 часовой эфир, ты готов?” Я такой: «У нас дефолтный эфир по 5 часов, не меньше». В Доте одно bo3 может идти 5 часов и это нормально. С драфтами и перерывами. А вот эмоции от игр… Какие-то больше нравятся, какие-то меньше. Пока скажу так: при просмотре соревновательной Доты у меня выражаются самые яркие эмоции. Потом идет первый StarCraft, затем идет нынешний, а потом LoL.

— С чего ты горел, когда ты перешел в новую дисциплину? Были моменты когда ты горел в этом сезоне?

— У меня есть споры насчет некоторых вещей регулярно. Спорю с людьми о том, как настроена сцена, ведь они привыкли делать вещи именно так, как они привыкли. Я не могу сказать что горит, у меня нет такого негатива. Везде есть недостатки, везде есть плюсы. Что-то больше нравится, что-то меньше.

Мне не нравится, например, что квалы играются после мажора. Не нравится, что топ-N количество команд не приглашаются автоматом. У многих с этого горит. Еще то, что многих турнирных организаторов беспокоит комфорт команд больше, чем зрительское внимание. Лучше, чтобы была пауза 40 минут, а зрители подождут, чем игроки подстроятся. Но при этом я понимаю, почему они не могут навязывать решения командам.

В основном у меня подгорает в режиме “непривычно — нужно подстроиться”.

— Как-то ты задался целью апнуть 5к рейтинга в Доте. Как твои успехи ?

— Я поднимал его до Парижа. Сейчас кончается StarCraft и у меня будет 3 недели задротства. В данный момент у меня 3500. Но этого не достаточно. Что в LoL, что в SC у меня рейтинг никогда не был низким. И никогда не был топовым. Дота идет для меня легко. Я стрессоустойчивый, а это полпути, чтобы апаться.

— Кстати, почему вы не выпустили традиционный Лол-обзор с MDL Disneyland Major? Там же наверняка было пространство, чтобы разгуляться.

— На территории DisneyLand были проблемы со съемками. Не буду вдаваться в детали. Сам Париж мы поснимали. У нас логика такая, если ролик классный то мы его выпускаем, если нет, то нет.

Мы сделали первый обзор из Куала-Лумпура и сами не ожидали, что он будет успешный, скажем так. Он был сделан просто потому, что надо сделать репортаж. Оказалось что он зашел неплохо. Стали понимать как делать такие ролики.

Но в Париже нам не удалось. Так просто получилось. Мы в один момент поняли, что он просто не складывается. Вообще RuHub сделал много нашей работы, зачем дублировать? И так было пересечение по контенту и по людям. Зачем дублировать, если люди это сделали хорошо. Если не получается у самих, то не надо это выдавливать. У нас много роликов который мы еще выпускаем.

— Твое самое запоминающееся интервью?

— С KuroKy было неплохое. С ним удобно говорить.  Это было спонтанно мы не думали что он согласится. И все о чем мы говорили, я придумал за минут 7. И получилось в целом интересно, круто. Самые “удобные” игроки — это парни из OG, они нонстоп говорят. Они работают за тебя.

— Были ли сложности при работе в Париже?

— В этот раз было все легко, просто иногда организаторы заинтересованы, чтобы брали интервью. Бывает ивенты, на которых люди не заботятся об этом. Заботься больше о комфорте игроков. Бывало такое, что в Куала-Лумпуре отменили медиа день. Было досадно. Потому что мы рассчитывали на два медиа дня. И в конце того дня мы были просто в «мясе». Потому что начали в 14:00,  закончили в 19:00. Пять часов нон-стоп интервью с разными людьми в разном формате. И учитывая тот факт, что это был мой первый ивент, было максимально стрессово. Мне тогда сказали взять интервью у IceIceIce, а я не понимал кто это. Потом посмотрел его демки, интервью, рофлы, и разобрался, какого масштаба этот игрок. Чем лучше узнаешь игрока — тем легче импровизировать во время интервью.

— Перед интервью ты неоднозначно высказался о DreamLeague. Мейджор оставил по себе ощущение дешевизны?

— Я не критиковал, а наоборот — был на стороне организатора. Каждый на разных вещах делает разные акценты. У тех же зрителей в Париже знатно пригорело, когда на турнире была только арена и магазин с футболками, потому что билет стоил 60 евро — это как сходить в DisneyLand. DisneyLand, чисто для представления картины, стоит 100 евро. Не то чтобы я критиковал, но у каждого турнира есть свои недостатки.

— Насколько я знаю, ты женат. Как с твоим графиком справляется супруга?

— Тяжко, первые две недели было плохо расставаться. Мы с ней очень близки. Знаешь, для кого-то 2-3 недели — это стандарт. Для нас же это сложно. Сложнее все с каждым разом. Да, это работа, и можно потерпеть. Но жене очень сложно дома самой оставаться.

olsior_wife_gameinsideua

— Как она относится к этому юмору который тебя окружает?

— Так же, как и я. Если он смешной, то почему бы и нет. Но мне очень не нравится клеймо “лолер равно гей”. Оно очень глупое по своей природе. Например, я не считаю что HOTS крутая игра, мне пофигу на них. А у Доты и Лола в своё время была большая конкуренция, в результате которой и были созданы все эти тренды, которые, кстати,  болезненны для СНГ Лиги Легенд.

Примечательно, что комментаторов критикуют за их несмешной юмор, но самый несмешной юмор в чате Твича. Просто они могут четыре года шутить про шмотки Нуна, гомосексуальность Олсиора и Соло-322. Людей это не утомляет. К этому относишься как к части своей работы. Тому же Райану Рейнольдсу припоминают Зеленый Фонарь, и он сам над этим рофлит. С тех пор он и стал успешным актером.

olsior_gameinside_quot

— Всегда хотел уточнить у тебя одну шутку, которая на мой взгляд, выпадает из общего числа вашего студийного творчества. Речь идёт о “сп*рме из жо*ы Olsior”. Как лично ты относишься к этому, и как жена?

— Она смотрит весь контент, именно к этой шутке очень плохо. У нас даже с ней был разговор на тему этого. Повторюсь, я не против шуток если она смешная, но если она мерзкая и не смешная — это очень плохо. Не весь юмористический контент в MainCast’e заходит хорошо, факт. Я участвую в модерации шуток, и я люблю текстовый юмор построенный на каламбуре. Или на чем-то внезапном. Вот шутка про Олсиора и Марию Гунину в крайнем выпуске забавная, в ней есть юмористический контент. Шутка про Факера и Олсиора — это мерзость и мне она не понравилась.

У меня и родители смотрят этот контент. Им вообще не приятно это смотреть. Я им стараюсь объяснять, как это работает. Но это шутка вообще не работает.

У меня весьма прочная броня, чтобы игнорировать это, но я не хочу чтобы это форсилось до таких масштабов. Ну с того времени их стало очень мало. Такого уровня шуток больше не было.

— Как ты задействован в контенте шуток?

— Я не модерирую, я просто могу шутку предложить. У нас есть вот авторы, которые пишут шутки. Или зрители присылают. Мы сидим, смотрим и выбираем шутку. У нас есть несколько человек с разными видами юмора. И мы пытаемся комбинировать это все дело. Иногда проверяем зацепит ли шутка кого-то. Бывали случаи, что задевали кого-то. Поэтому это коллективный труд.

— Какой был самый слабый выпуск?

— Я считаю что с Айсбергом и Алохой были неплохие шутки. Но подача была не удачная. И было такое, что они не могли понять, в чем суть шутки. Ну это бывает.

— У тебя в твиттере очень много критики Игры Престолов. Почему сериал скатился по-твоему?

— Потому что закончился оригинальный материал, было что — крутая вселенная, а перешло в совсем другое. Она потеряла свою уникальность, из-за чего вышло вот такое. Ни у одного фэнтези сериала не было столько фанатов. И мне кажется, что их сюжетные линии диалогов волнуют больше, чем авторов. У них возникают идеи в духе “показать зобми-гризли-медведя”. Мне пофиг было на него. Я следил за линиями персонажей.

olsior_gameinside

— Подколы instaMitya в твиттере — дружеские, или нет? Со стороны их можно по-разному трактовать.

— Не дружеские и не вражеские. Просто обмен. Нет никаких чувств к нему. Мы не друзья и не враги. У меня почти нет врагов в киберспортивном сообществе.

— А если с другой стороны — кто тебе нравится в киберспорте? И кото ты бы выделил среди талантов?

— Мне очень нравится Goblak, как комментатор и аналитик. Когда работал в RIOT мне не нравилось, как построена была аналитическая и комментаторская студии. Мне очень нравится, когда комментирует PGG. Но он очень редко комментирует.  

В том же RuHub больше талантов. У нас много приглашенных бывает. Еще из талантов можно выделить Бафика. Он классно комментирует. Познавательно и очень хорошо объясняет. Когда с тобой про-игрок, он говорит что именно было сделано круто. И ты просто соглашаешься, даже не понимая почему. А Алексей объясняет, что круто, почему круто. Потому что я, например, еще не сильно хорошо разбираюсь в Dota 2.

Из RuHub талантов могу выделить Форса и Молодого(Дмитрий «NotInMyHouse» Крупнов — ведущий студии аналитики, прим. ред.). Когда я их слушаю мне они нравятся. Именно я их выделяю для себя. Но Молодому не хватает драйва. Он молодец, у него все есть, кроме подачи самого себя.

— В прошлом году в мае Valve рассылала приглашения на TI8. Есть у тебя шансы попасть на The International в Шанхае в качестве таланта?

— Не знаю какие у меня шансы, потому что я комментил немного ивентов в этом году. Комментировал миноры, наши студийные турниры, мажоры не освещал.

— Но ведь это признание самих разработчиков…

— Да. Но давай будем честными, не то чтобы я заслужил много признания в этом году. Все дело в том, что уровень ожидания людей от меня был другой, а я показал что мне не все равно, и что я стараюсь. Если получу инвайт на The International 2019 — это будет супер круто. Очередной аванс, который мне дадут.

olsior_gameinside_quot1

— Многие назовут именно тебя открытием этого сезона в чете талантов. Сам себя как соотносишь с этим титулом?

— Объективно, если я в Lol был не плох, игры похожие, то почему мне тут быть не плохим? Открытие ли я года, это зрителем решать. Я делаю то, что я делаю. Говоря об инвайте, то если позовут — значит позовут, нет — нет. Если я не получу инвайт на ивент то я не огорчусь, потому что я считаю это нормальным. А если получу, то будет круто. Вот такой вот у меня “майндсэт”.

— Кто сейчас заслуживает инвайта 100%?

— Да все те же самые, что и раньше.

— Не кажется ли тебе что у студии MainCast не было возможности проявить себя в этом сезоне?

— У нас из молодых я, Фланки, и парень еще один молодой. А так все ребята каждый год ездят. Может быть такое, что Goblak ни один турнир не будет освещать, но ты знаешь, что он разбирается в Доте. Как я себя покажу, Valve неизвестно. Инвайт — это награда, это аванс, его дают люди. Вот если бы была четкая квалификация, 200 матчей и из них 95 со скоростью 5 слов в минуту. То я бы об этом задумался. В общем, получу — круто. Не получу — буду дальше работать и на следующий год стараться еще больше.

— Когда ты начал работать в Maincast, то для меня это выглядело, как будто отличник попал в компанию плохишей в школе и ему нужно утвердиться в компании. Чувствовал ли ты, что нужно сделать какой-то поступок чтобы утвердиться?

— Самый жесткий момент был с PGG. Потому что там я был пизд*ц на стрессе. Это было очень жестко. Мне было максимально дискомфортно. Сцена устоявшаяся и люди ведут себя так, как хотят, у них нет регулятора. Кто может что-то сделать PGG? Ему разве что Mainсast может вписать. Но скажу откровенно, не думаю, что его это затронет. Как человека его это не изменит. У меня тогда было два варианта.

Первый — это сказать, что все гандурасы, а я один д`Артаньян. Второй вариант — это прогнуться под это все, и начать участвовать в подобном дерьме. И поливать кого-то дерьмом. В первом остаться чистеньким, закатить истерику и заявить, что с PGG в жизни общаться не буду. Во втором втянуться к ним и играть по их правилам.

Я выбрал третий —  впитать всю боль и изменить это. Нельзя прийти в храм, где на заборе написаны грубые вещи, и сказать что вы все не правы. Потому что тебе никто не поверит. Но если доказать, что ты не пустое место, и ты что-то умеешь, то в какой-то момент к тебе начинают прислушиваться. Я потом все обсудил c PGG в режиме личного разговора.

Я отходчивый, если обида серьезная, то ее надо решить. Если я горю, есть жесткая обида, то я иду к человеку и выясняю все. Я понял, что PGG такой какой он есть. И изменить его не получиться. У меня нет такой цели. У меня “майндсэт” всегда рабочий, я хочу чтобы у меня все работало. По этому если я хочу что бы каких-либо шуток не было, то я иду и говорю с людьми.

— Не считаешь что прогнулся?

— Если ты начинаешь работать где-либо, ты все равно начинаешь прогибаться. В личной жизни, в рабочем графике. В любой компании есть свой культура. Главное,  когда ты прогибаешься — это не потерять свою сущность. Я считаю что свою сущность не потерял.

 
Источник: gameinside.ua
Автор: KvintUA

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяJohnta стал тренером Winstrike
Следующая статья[Dota 2] Bignum ушел из Black Hornets Gaming
EYESPORTS — профессиональный российский киберспортивный проект, основанный в 2004 году. За время существования проекта наши команды многократно завоевывали чемпионаские титулы в различных игровых дисциплинах.