B1ad3: «У команды нет действительно хорошего капитана»

В преддверии старта FACEIT Major — London 2018, корреспондент hltv.org пообщался с тренером Gambit Esports — Андреем B1ad3 Городенским. Андрей рассказал о возвращении к тренерской роли после DreamHack Winter 2014, первом месяце работы с командой и шансах пройти в основную часть мейджора.

1515786637.5224

— После твоего прихода в Gambit, какой подход ты выбрал, и какое влияние оказал на игру команды?

— Во-первых, мы только начали тренироваться, и я хотел посмотреть, как команда реагирует на разные ситуации в игре, найти слабые и сильные места. Я понял, что команде нужно изменить, чтобы стать более стабильной командой тир-1 уровня. Если они хотят стать стабильной командой тир-1 уровня, им нужно добавить более сложные вещи, а не просто играть на стрельбу и скилл. Им нужно знать больше основ игры и использовать более сложную тактику. Например, как нужно реагировать на слабые места противника. В принципе, у них много навыков, но у них нет большого количества стратегических знаний.

Я знал, что изменения не будут мгновенными, им нужны постепенные изменения. Мы хотели добавить кое-что, но я понял, что это невозможно сделать за один или два турнира. Итак, я понял, что нам просто нужно добавлять новые фишки одну за другой, и они будут адаптироваться к ним из одного турнира в другой. С каждым турниром они будут становиться лучше и лучше.

— Каково для тебя вернуться к тренерской роли после того, как ты последний раз занимал такую должность четыре года назад в DreamHack Winter?

— На самом деле, ничего особенного для меня, потому что в FlipSid3 я был играющим тренером. Я пытался контролировать эволюцию каждого игрока, пытался направить их в правильном направлении к прогрессу. На данный момент в Gambit я не вижу сложной проблемы, которую я бы боюсь. Поэтому для меня это похоже на повседневную жизнь, я вижу проблему и говорю ребятам, что делать.

Ничего особенного, я просто пытаюсь выяснить, как сделать изменения быстрее и не допустить более сложных проблем, которые могут появиться позже. Основная проблема заключается в игровом стиле игроков, так как некоторые не могут делать определенные вещи в игре, им это не удобно. Поэтому, если я пропущу некоторые из этих деталей, тогда вся структура и весь механизм могут развалиться.

— Тебе легче управлять командой в качестве тренера или непосредственно в игре?

— Конечно, в качестве тренера намного проще. Я могу видеть игру с совершенно другой точки зрения, и у меня больше времени для анализа всего, потому что я могу видеть все пять мониторов. Я вижу проблему в тот момент, когда это происходит, но когда я играл, я не мог видеть все мониторы, только когда умру. В игре ты полагаешься только на информацию от своих товарищей по команде.

Обычно я делал анализ после матча, и это выгляделол, как «О, мы должны были сделать это так, потому что я не видел, чтобы этот игрок играл так». Так что это намного проще, но, конечно, это отличается от лидерства в игре, потому что это требует гораздо больше энергии и гораздо большего внимания к игре.

Честно говоря, в моем возрасте можно быть лидером в игре, но у вас должны быть очень опытные игроки, как  electronic и s1mple, с которыми вы можете делать дефолтные вещи, а в середине раунда жать команду, это легко. Но если вы берете молодых и неопытных игроков, это намного сложнее, потому что нужно сосредоточиться на множестве вещей и ошибок. Они обычно не знают, что делать и вы видите, что нет коммуникации с командой. Ты всегда отвлекаешься и из-за этого не можете сосредоточиться на своей собственной игре.

В настоящее время я думаю, что все пять игроков должны нанести урон. В моей ситуации будет трудно нанести значительный урон противнику и команда в конечном итоге пострадает. На мой взгляд идеальный сценарий — это когда все пять игроков будут наносить по крайней мере приличный урон. Я уверен, что в будущем команды станут сильнее, добавив новых и опытных игроков, они станут намного более профессиональными.

— До твоего прихода в Gambit, в команде часто меняли роль капитана. Кто сейчас занимает эту должность?

— Это не так просто, мы до сих пор не нашли идеального лидера. У команды нет действительно хорошего капитана. Но, как я уже говорил, действительно сложно быть таким влиятельным лидером в игре, как gla1ve, например. Похоже, что Astralis всегда на одной волне и у них всегда обсуждают разные ситуации. Поэтому кажется, что это легко, у него много времени, чтобы играть индивидуально.

Сейчас мы пытаемся сделать идеальный дефолт, когда игроки знают свои точки, которые они контролировать, у них есть свои небольшие обязанности, которые действительно важны. В то же время они знают, как далеко они могут зайти на той или иной карте. У них есть обязанности, которые им нужно делать, а если они хотят импровизировать, когда видят пробел в обороне противника, то они могут сделать это. 

— Вы заняли четвертое место в Шанхае и последнее место в Стокгольме. Как ты думаешь, почему?

— Одна из причин заключается в том, что у команды есть некоторые внутренние проблемы. Некоторые вещи, которые беспокоят их внутри игры и вне игры. Это проблема произошла еще до моего прихода. Мы пытаемся исправить эти личные проблемы. Либо мы их исправим их, либо команде придется делать некоторые изменения в составе.

— Расскажи об этом этапе мейджора, каковы ваши шансы пройти в следующий этап?

— Из того, что я видел, эта команда действительно умна. Они действительно опытные игроки и если найдут свою собственную комфортную волну на этом турнире, как в Кракове, они могут обыграть множество команд. Мы тренировались против множества сильных команд и результат обычно зависел от их настроения. Если они поймают свою волну, они могут победить любую команду.

Все зависит от того, как мы справимся с нашими проблемами. Я думаю, что это основная проблема. Как они будут мысленно реагировать на проигрыш, потому что все они опытные и единственная проблема, которая может произойти — это психология.

Источник
Источник: gameinside.ua
Автор: SCR34M