J4: «Нас не устраивало отношение владельца к нам»

Один из участников команды Planet Dog Belarus Алексей «j4» Липай дал интервью порталу EGW.com, в котором рассказал о проходе на The International 2017, желаемом контракте с организацией и разных взглядах с владельцем Prodota Gaming.

photo_2017-07-02_18-00-45

В интернете был скандал, если можно так назвать, по поводу вашей бывшей организации (Prodota), есть что сказать на эту тему?

В целом есть. Мягко говоря, то мнение, которое бытует в интернете, вообще никак не соответствует реальности. Ситуация была довольно проста: в начале апреля, мы решили подписать контракт с организацией с определенными условиями. Мы просили о том, чтобы нам сделали сразу буткемп для тимбилдинга с оплатой перелета, менеджментом и т.д. Это было единственное наше требование, помимо зарплаты, и от организации мы больше ничего не хотели. Нас всё это устраивало, но в процессе работы у нас были очень большие сложности с коммуникацией по какой-то причине. Каждое сообщение в конференции, которое включает члена организации, со стороны владельца почему-то воспринималось как будто мы просим что-то заоблачное. Например, мы договорились о буткемпе и первое же предложение организации — это буткемп в Косово. По определенным причинам некоторым игрокам нашей команды туда даже просто опасно передвигаться. Это была объективная причина по которой мы не были согласны на буткемп в Косово, а со стороны владельца это было воспринято как будто мы хотим пятизвездочный отель, когда мы просто просили стандартный буткемп для пяти человек. Нам не нужны отели, нам просто нужно пять компьютеров и что-нибудь поесть. Нам не нужны особые условия, но каждый раз, когда мы ставили под сомнение какие-то предложенные условия организации, это воспринималось так, как-будто мы просим пятизвездочные отели, хотя это далеко не так. Это первая причина по которой мы расторгли контракт. Вторая причина заключается в следующем: владелец писал, что у нас есть секретный план, заключающийся в уходе из организации после успешного отбора на TI7, что совершенно не соответствовало действительности. У нас действительно шли разговоры о том, что мы не останемся в этой организации ни при каких условиях, но только после завершения контрактов и я могу это подтвердить. Нас не устраивало отношение владельца к нам. Было ощущение, что он был не особо заинтересован в нашем прогрессе, как команды. Как я уже говорил, любое наше предложение по улучшению чего-либо воспринималось как будто мы ЧСВ (чувство собственной важности) и хотим чего-то заоблачного. По этой причине мы просто не хотели продлевать контракты. По поводу того, что мы бы попросту ушли, если бы отобрались на TI7 — как это вообще юридически возможно? Если контракт легитимен, то мы не можем просто взять и уйти, там нет такого пункта и я не совсем понимаю как это может быть причиной исключения. Если бы мы ушли, то да, давайте что-то делайте, контракт легитимен — подавайте в суд и пойдет дальше разбирательство. Также был инцидент буквально за два часа до расторжения контракта с небольшой предысторией: у нас были отборы на DOTA Summit 7 и Galaxy Battles, и мы хотели поехать на буткемп перед квалификацией на TI7. Владелец поставил нам условие: если мы доходим до гранд-финала на одном из отборов и попадаем в топ-3 на другом, то получаем этот буткемп. Мы заняли топ-3 на обеих квалификациях, проиграв СНГ-командам на отборах к The Summit, a на квалификациях Galaxy Battle проиграли СНГ-команде и mousesports. Владелец счел эти результаты неудовлетворительными для буткемпа и принял решение отказаться от него. Мы приняли это решение и вот буквально за неделю до начала квалификаций приходит Garter и говорит, что пообщался с владельцем организации. Оказалось, что владелец согласен сделать нам буткемп и дал на выбор два варианта развития событий:

1) Мы с командой собираемся всего на пять дней. То есть прилетаем на место буткемпа, на следующий день играем в отборочном туре и потом сразу улетаем. Нас это совершенно не устраивало.

2) Буткемп на десять дней. Мы заезжаем за четыре дня до начала квалификаций, но если команда не проходит в топ-4 на отборочном туре, то оплачиваем половину буткемпа самостоятельно. 

Мы были готовы согласиться на второй вариант, так как были уверены в своих силах, но у нас было одно условие: в этот раз у нас на буткемпе должен быть менеджер, так как в прошлый раз нам его очень не хватало. Чаще всего нам приходилось самостоятельно разбираться с вопросами еды, поиском банкоматов и так далее. Один раз было так, что у нас оставалось немного времени до официальных игр, но мы вместо того, чтобы заниматься нужными делами, пытаемся заказать на турецком языке какую-то еду, а это довольно проблематично. Нам даже пришлось подключать знакомых турецких игроков TheCoon’a (Neta «33» Shapira). Он в свою очередь пытался разобраться с ситуацией с помощью гугл транслейта и узнать наш точный адрес. Да, это все заморочки, которые не настолько критичны для нас, но дело в том, что на квалификации мы не можем тратить свое время на такие мелочи как поиск еды и так далее. Мы хотим сосредоточится на тренировках, а не на решении своих проблем, но владелец посчитал это так, как будто мы хотим себе личных рабов для покупки еды и прочего. Он как обычно посчитал эту просьбу проявлением чувства собственной важности. Именно поэтому наши пути с Prodota Gaming разошлись.

А почему они хотели проводить буткемп именно в Косово, организация же с Балкан?

Организацией заведует уроженец Украины, но сам проживает в Лондоне, значит организация базируется в Великобритании. Буткемп хотели проводить в Косово по той причине, что Garter сам с Косово и мог там все сам организовать. Другой вопрос что они не хотели отправлять с нами менеджера, который должен был бы решать бытовые вопросы. Например, дома я могу сам отвечать за свою еду, за свое электричество и интернет — я контролирую эти процессы, а когда я приезжаю в абсолютно другую страну мне нужна определенная помощь, это не значит что мне нужна “нянька” мне просто нужен менеджер на случай чрезвычайных ситуаций и в этом заключался основной конфликт. Через два часа нам написал владелец, что контракт четырех игроков расторгнут в одностороннем порядке.

После кика вы решили взять Swiftending, почему именно он?

Мы сели, прошлись по спискам лидеров и подумали какие у нас есть варианты с керри. Рассматривали мы три варианта, по большому счету. Первым был  iLTW, но быстро отказались от этого так как он бы не ушел из М19. Второй вариант это Badman, который не так давно был в топе ММР, а все его считают хорошим индивидуальным исполнителем. Ну а третьим вариантом был Swiftending и мы с ним связались раньше чем с Badman по той причине, что он уже играл в команде с MiLAN’ом ну и решили попробовать его. Попробовали его первым и нас все устроило, а до варианта с Badman’ом все так и не дошло.

Вы проиграли первые квалы в гранд-финале команде Cool Beans. Не было ощущения, что все плохо и надо проходить этот путь заново?

Понятное дело ощущение было не из приятных, но в целом мы все довольно адекватно восприняли, то есть мы играли хуже чем Cool Beans. По факту они нас просто перепикали, все что мы могли сделать — это сделать выводы из этого и это позволило переработать наш стиль драфтинга. Дело в том, что мы очень мало тренировок сыграли в этом составе и не совсем были уверены в том, что нам больше подходит, и эти игры помогли нам понять в каком направлении следует двигаться. Определенное расстройство присутствовало, но только в первые часы — мы довольно быстро собрались и сделали выводы, а на следующей квалификации уже все было по другому.

Вы выиграли открытые отборочные и уже через 10 часов начали играть закрытые квалы, насколько это было тяжело?

Довольно тяжело. Расписание, честно говоря, вообще нам не понравилось. Шло два матча в параллели и первые же матчи стояли по какой то причине наши, а также мы играли последний матч дня в том числе. Сначала мы играли в 10:00 по CEST а потом еще в 23:00 по CEST, а это очень тяжело. При этом пять игр вместо четырех, но, возможно, это сыграло нам на руку, ведь мы сыграли две открытые квалы и уже привыкли к такому режиму. У нас люди не высыпались восемь дней подряд, все игроки играли на пределе, но мы были очень сконцентрированы. Подобная ситуация на прошлом TI была у Fantastic Five, которые после квалификаций спали буквально пять часов, и они чуть не пробились, поэтому, возможно, это помогает собраться. В критический момент организм действует на пределе.

Как бы ты изменил квалификации? Возможно дал больше дней отдыха командам, которые прошли через открытые квали или может быть растянул квалификации на несколько дней?

Ну я бы точно дал один день отдыха, то есть не делал бы закрытую квалификацию сразу после открытой — это первое. Во вторых, даже если такую систему не изменить, то я бы не ставил два первых матча с участниками второй закрытой квалификации, а хотя бы с победителями первой открытой квалификации. Не совсем понятно чем вызвана именно такая система проведения. На самом деле много чего можно изменить или улучшить, разные варианты.

Как ты оцениваешь уровень игры европейских команд, ну кроме сикрет, понятное дело?

Еще до того, как ProDota распустили состав, мы в принципе понимали, что мы способны бороться за слот. Главными претендентами, после сикрет, были Mousesports, а по сезону мы шли с ними очень ровно. Если не ошибаюсь у нас с ними на одну карту было больше выиграно, а сыграли мы с ними около десяти карт. То есть мы знали что можем дать бой и были хорошо к ним готовы. Вопросы были по остальным командам -Danish Bears, The Alliance и так далее, у нас с ними не плохая история встреч и мы всех можем побеждать, то есть мы были готовы к тому, чтобы бороться за слот. В целом уровень команд был такой, как мы ожидали.

После того, как квалификации на TI7 были анонсированы, многие думали что будет неплохо для топ 2 для СНГ и топ 2 для EU квал сделать как вайлд кард в онлайн, что думаешь по этому поводу?

Можно придумать много разных вариантов, вплоть до того, что четыре команды из европейского региона и четыре из СНГ выходят в плей-офф и эти команды разыграют между собой два слота в сетке Double Elimination, но, насколько я понимаю, Valve при принятии данного решения руководствовались силой топовых команд региона — если в СНГ топ уровень показывало только Virtus.Pro, то в европе это было до трех-четырех команд. Если взять ту же Юго-Восточную Азию, то команды там исторически очень хорошо выступали на TI7, а в целом по сезону там было несколько команд, которые неплохо себя показывали на ланах. Я думаю именно этим руководствовались Valve, но мне не очень нравится их политика по системе проведения турниров. В том же CS:GO мне гораздо больше нравится система — она гораздо более прозрачная, больше турниров для тир2 команд и система рангов и ты отчетливо понимаешь за что и куда тебя будут приглашать, будешь ты на мажоре или нет, есть система миноров. Кажется Valve нужно улучшать систему отборов в доте — либо перенять эту систему CS:GO, либо продумывать какую то другую. Кажется у них еще очень много места для улучшения в этом плане.

Ты как игрок из СНГ как считаешь, с кем приятнее играть с игроками СНГ или ЕУ?

Лично мне проще с ЕУ из-за менталитета. Может быть мне попадались такие СНГ игроки, но в подавляющем большинстве люди стараются тянуть одеяло в свою сторону. Очень сложно существовать в команде, когда больше 1 человека пытаются тянуть одеяло на себя. Если это 1 человек, который является кор игроком и вокруг которого можно построить игру, то это часто идет даже на пользу команде. Например Team Empire c Fn’oм, я сейчас не уверен, что он остался игроком, который требует внимания к своей персоне и строит игру вокруг себя и так далее, но когда я раньше играл с ним — это было так. Впринципе такие варианты более чем рабочие, но это должен быть всего 1 человек в составе, а все остальные должны понимать на что они идут должны быть готовы к таким ролям. В Европе проблем с перетягиванием одеяла практически никаких нет, в этом плане мне было гораздо проще.

После выигранного слота наверняка вас захотят подписать многие организации. Вы будет рассматривать предложения или предпочтете остаться сами по себе?

Да, конечно рассмотрим предложения. Уже много предложений поступило, однако мы пока с командой на эту тему не разговаривали, ведь еще не все отпраздновали до конца. Думаю в ближайшее дни будем решать эти вопросы. Если поступит предложение, которое будет устраивать нас и они согласятся на наши условия то уже скоро вы увидите анонс.

Если бы мог выбрать организацию, которую можешь представлять, то какую бы ты выбрал?

Из потенциальных, которые возможно были бы в нас заинтересованы, это Cloud9 — давно болел за их старый состав, когда pieliedie играл, bone7, singsing. Тоесть если такая возможность будет — я бы склонился к их предложению.

Каковы ваши ожидания от The International? Как будете к нему готовиться? Будете ли вы проводить буткемпы?

По своему опыту скажу, что если взять все личные расчеты и ощущения, то они настолько сильно расходятся с реальностью, что лучше ничего не ожидать и просто стараться делать все по максимуму. Я в своей карьере ощущал много раз, что готов к определенному ивенту, что есть большое количество стратегий, но в итоге ничего не получалось, что-то шло не так. Здесь много факторов, которые влияют на результаты игры и все что мы можем сделать — это делать по максимуму все от нас зависящее. Есть много историй о том, как фавориты The International просто не выдерживали морального давления. Мы не хотим брать на себя никаких обязательств, просто будем делать все по максимуму, а дальше посмотрим как сложится ситуация.

Если бы у тебя была возможность задать любой вопросу Icefrog’у, то какой бы ты задал?

Я бы лучше Гейба попросил чтобы он сделал толковую систему турниров для Tier-2 команд. Потому что сейчас такая система: есть Tier-1 команды, которые попадают на The International, огромная пропасть и Tier-2 команды, которые близки к тому, чтобы попасть на Major-турниры или The International, но они не получают практически ничего. Ты работаешь, стараешься, но в итоге ты можешь остаться ни с чем. Для профессиональной сцены это не очень хорошо. Молодые команды, которые являются способными, очень часто после прохождения на The International () и так далее. Мне не нравится, что сцена Tier-2 и Tier-3 команд никак не модерируется Valve, им не особо это интересно.

Продолжишь ли ты выступать в таком же составе после The International, несмотря на результат?

Вопрос сложный. Непонятно что и как будет. Я вообще не люблю рассуждать на тему будущего. Все что угодно может произойти, хоть завтра, хоть послезавтра. Я думаю что каждый из нас пока что планирует продолжить выступления в данном составе. Неизвестно что произойдет в будущем.

Как ты можешь охарактеризовать каждого игрока из своей команды?

MiLAN очень эмоциональный. Он может зажечь команду, является ее эмоциональным двигателем. Я бы даже сказал, что он моральный стержень команды.

Нета «33» очень умный игрок, также эмоциональный, но по-своему. Очень хороший игрок с высоким навыком игры как в команде, так и индивидуально.

Keyser — это ходячий человек-мем. Очень веселый игрок. Иногда даже во время тимфайтов когда ему задаешь вопрос, например “Сколько у тебя осталось маны?”, то он отвечает не конкретно, а в стиле “Достаточно осталось” и все игроки начинают смеяться. Лично для меня он — человек-мем.

Swiftwnding играет с нами пока что две недели, многого сказать не могу, но в целом очень рассудительный, хладнокровный человек. Он никогда не теряет голову, всегда знает что хочет от игры, знает что хочет от тиммейтов. Мне очень импонирует это качество. Он такой человек, на которого можно положиться в игре.

Как произошло так, что ты стал капитаном команды и ее внутриигровым координатором?

Изначально у нас капитанил MiLAN. Но ближе к концу буткемпа где-то 15-16 мая мы приняли решение попробовать меня в качестве капитана команды. MiLAN не был так уверен в себе, появились определенный проблемы с координацией внутри игры, в мидгейме мы часто просаживались после хорошего начала. Решили попробовать сменить капитана, приехали домой и как раз в тот момент вышел патч. Почитав Changelog, у меня появилось много идей для нового патча и сразу же я занял место капитана. На следующий день у нас была официальная игра с Virtus.pro. В целом, я не очень хотел быть драфтером, поскольку у меня был негативный опыт. В предыдущих командах я считал, что не полностью соответствую этой роли, но перед открытыми квалификациями был разговор с командой, в котором мы решали кто должен был этим заниматься и вся команда убедила меня в том, что я лучший кандидат на эту роль. Они верили в меня больше, чем я сам и я за это им благодарен.

Источник
Источник: gameinside.ua
Автор: Papka_Hetfield